Инвестиционное предложение

I. Общие сведения о проекте

  1. Название проекта: Развитие торгового центра Outleto
  2. Отраслевая принадлежность проекта: Операции с недвижимым имуществом
  3. Место реализации проекта:г. Минск
  4. Описание проекта (суть инвестиционного проекта, предпосылки, задачи, что ожидается от инвестора, почему проект может его заинтересовать) разработка
    Проект реконструкции паркинга ТЦ Outleto OUTLETO, первый в своем роде в Беларуси.
    Концепция торгового центра предполагает постоянные распродажи качественных товаров известных брендов (остатки размерного ряда, коллекции предыдущих сезонов и т.д.) и реализация товаров по низким ценам (территория низких цен).
    Посетители приходят покупать, а не развлекаться
    Концентрация узнаваемых брендов в одном месте с самым широким предложением брендовых товаров хорошего качества по самой выгодной цене делает покупку эффективной и экономит время. Покупка становится плановой, обдуманной (рациональной) и целенаправленной.
    Большой охват
    В отличие от традиционных торговых центров диапазон первичного охвата на аутлет-центра составляет от 40 до 120 километров. Вторичный охват достигает 300 километров. Идеальное расположение OUTLETO и просторная наземная парковка, состоящая из 4-х участков, позволяют рассчитывать на большой поток покупателей из других городов страны.
    Активный маркетинг
    Первый белорусский аутлет-центр инвестирует значительные средства в маркетинг (650 000 $ в год). Это будет серьезным катализатором посещаемости первого объекта в своем роде в стране.
    ОАО «УКХ «БелГАЗавтосервис» приглашает инвестора для проведения совместной реконструкции паркинга ТЦ «Outleto». В результате проведённой реконструкции будет вычленено отдельное помещение ориентировочной площадью 4400 м², которое будет спроектировано в соответствии с пожеланиями инвестора в зависимости от цели его дальнейшего использования. По функциональному назначению указанное помещение может быть торговым, складским, а также другого назначения (по согласованию). Все строительно-монтажные работы будут выполнены, конструкции, оборудование и коммуникации будут установлены в соответствии с проектными решениями инвестора.
    Отличное расположение в Минске:
    • расположение на первой линии застройки
    • расположение на втором транспортном кольце с трафиком 55 000 – 80 000 автомобилей в день
    • близость крупных транспортных развязок
    • остановка общественного транспорта «Автотаксосервис»
    • в 5-ти минутной доступности общественным транспортом станция метрополитена и в шаговой – остановочный пункт «Столичный» электропоездов Брестского направления
    • услуги сервисного центра автомобилей: СТО, автомойка, диагностика автомобилей, запасные части и сопутствующие товары
  5. Степень готовности проекта (наличие бизнес-плана, ТЭО, проведение маркетинговых исследований или других форм, свидетельствующих о подготовке проекта ((с обязательным указанием даты разработки)):
    Торговый центр функционирует с 10.12.2015 г. Реконструкция паркинга остановилась на этапе проектирования (в зависимости от направления деятельности потенциального арендатора должен быть подготовлен проект). Получены все необходимые согласования, пройдены разрешительные процедуры.
II. Сведения об инициаторе проекта

  1. Полное наименование организации: Открытое акционерное общество «Управляющая компания холдинга «БелГАЗавтосервис»
  2. Дата регистрации: 10.09.2014 г.
  3. Распределение уставного фонда в долях, %:

    Юридические лица: Доля
    - государственной формы собственности
    - частной формы собственности 44,0
    Физические лица  56,0
III. Характеристика рынков планируемой к выпуску продукции

A. Характеристика намечаемой к выпуску продукции:

  1. Наименование и описание продукции: Реконструкция паркинга ТЦ Outleto
  2. Основные потребители: сетевые операторы розничной торговли, логистические операторы.
  3. Основные конкуренты (производители схожих по потребительским характеристикам товаров): В 2015 году было открыто 7 новых торговых центров общей площадью 172400 кв.м (GLA 90 600 кв.м). На 1 января 2016 года в Минске совокупный объем общих площадей торговых центров составил 1 129 700 кв.м с  показателем арендопригодной площади 558 100 кв.м. В 2016 - 2020 планируется к вводу около 500 000 кв.м новой торговой недвижимости. Показатель  арендопригодной площади достигнет 900 000 - 1 100 000 кв.м. Торговый сектор г.Минска насчитывает 947 000 кв.м торговых площадей.
B. Характеристика внутреннего рынка

  1. текущий объем рынка (за последний отчетный период)
  2. планируемая доля внутреннего рынка: 5 %
  3. стратегия работы на внутреннем рынке:

    более низкие цены
    более высокое качество
    более привлекательный сервис
    государственная поддержка (защита от импорта, гарантированные государственные закупки и иная поддержка)
    иное (уникальная концепция торгового центра для белорусского рынка)
  4. государственное регулирование (регулирование цен, лицензирование деятельности и т.д.): нет
  5. рентабельность продаж продукции (в %): 25 (за 2016-2017 гг.)
  6. степень концентрации (примерная суммарная доля рынка пяти крупнейших игроков, в %): В целом в Минске 83 торговых центра (разного формата и целевой аудитории). Только 191 000 кв.м из общего объема приходится на торговые центры (5 000 кв.м и более). 607 кв.м торговой площади приходится на 1000 жителей Минска, что превышает аналогичные показатели Варшавы, Будапешта, Вильнюса, Мадрида. При этом все еще ощущается недостаток современных и качественных торговых центров.
  7. прочее (указать):
C. Характеристика внешних рынков

1. предполагаемое распределение объема продаж по основным регионам, %:

Страны Евразийского экономического союза в т.ч. рынок Республики Беларусь Страны Европейского Союза Иные страны
100 100 0 0

2. Имеется ли у компании опыт экспорта в указанные страны: да;   нет
3 Экспортируются ли иными производителями РБ данные товары на основные целевые рынки продукта (-ов): да;   нет


IV. Описание имеющейся инфраструктуры

Ж/д и автотранспортный доступ:
собственная ж/д ветка
ветка БелЖД (расстояние от участка, км): 1
общереспубликанские автомобильные дороги (расстояние в км): 3
другие дороги с усовершенствованным покрытием (расстояние в км): 0,05
Наличие коммуникаций:
электросеть (вольтаж: 220, 380 кВ)
водопровод
газопровод
Земельный участок и производственные площади:
наличие земельного участка (площадь: 3,1157 га, назначение: размещение производственных и офисных помещений)
наличие строений (площадь: 31359 кв.м, назначение: производственные, торговые и офисные помещения)
Прочая инфраструктура:
склады хранения, логистические терминалы (площадь:, описание:)
возможность дальнейшего расширения производства и установки дополнительных мощностей
возможность создания необходимой инфраструктуры за счет средств бюджета (описание: нет)
иная (указать):

V. Ключевые преимущества проекта и их обоснование

Описание каждого кратко:
развитый бренд: в продвижение бренда Outleto вложено около 900 000$ USA.
профильный персонал
сеть поставок сырья и комплектующих:
товаропроводящая сеть: торговый центр имеет стабильный автомобильный и пешеходный трафик покупателей
гарантированные объемы заказов
наличие действующих патентов, лицензий, разрешений: подана заявка на регистрацию товарного знака
наличие льгот при реализации проекта
основные партнеры:
иные (указать):

VI. Финансирование проекта

A. Общие инвестиционные затраты по проекту, всего: 3960 тыс. $ .

B. Источники формирования инвестиционных ресурсов: тыс. $:

Источник Сумма средств
Собственные средства 960
Средства инвестора 3000
Государственная поддержка        
Гранты        
Долгосрочные кредиты        
Краткосрочные кредиты        
Прочие (указать):  
 Технологии, инжиниринг        
Итого по проекту: 3960

С. Направления использования инвестиционных ресурсов:

исследования и разработки
создание инфраструктуры
строительство
приобретение недвижимости
закупка оборудования, технологий, лицензий
подготовка производства
пополнение оборотных средств
другое (указать):

D. Форма участия инвестора в проекте:

Формы участия инвестора в проекте Доля инвестора в уставном капитале
при реализации планируемой формы участия, %
Внесение вклада в уставный фонд новой организации        
Приобретение пакета акций (доли в уставном фонде) существующего предприятия 50
Приобретение предприятия как имущественного комплекса        
Дополнительная эмиссия акций для продажи инвестору        
Прочие (указать):
 Финансирование реконструкции 50

E. Предварительные показатели финансовой эффективности проекта

Показатель Значение
Годовая выручка (тыс. $, без НДС, после выхода на проектную мощность) 580,8
Срок выхода на проектную мощность, лет/года 2
Простой срок окупаемости, лет/года 6,82
Динамический срок окупаемости, лет/года 10,5
NPV*, тыс. $ 342,4
IRR*, % 25
Ставка дисконтирования, % 15
Иной эффект:  

* Показатели IRR и NPV указаны по состоянию на  2 год реализации проекта

VII. Контактная информация ответственного в организации

Ответственный исполнитель (ФИО, должность):
Кабаева Галина Леонидовна, начальник отдела маркетинга

Телефон раб.: +375 17 3099356 моб.: +375293810518

Факс: +375 17 3099354

E-mail: kabaeva_g@belgaz.by

Веб-сайт: www.belgaz.by

Дата составления инвестиционного предложения: 20.07.2017