ВЫНОС РЕСПУБЛИКАНСКОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ИЗДАТЕЛЬСТВО «БЕЛОРУССКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ» ЗА ПРЕДЕЛЫ Г. МИНСКА

1. Название проекта и сведения об организации

Название проекта: Вынос республиканского унитарного предприятия «Издательство «Белорусский Дом печати» за пределы г. Минска.

Отраслевая принадлежность проекта: Полиграфическая промышленность.

Форма участия инвестора в проекте: Финансирование строительства за городом нового предприятия в счет последующего выкупа площади издательства в центре г.Минска в квартале ул. Сурганова – пр.Независимости – ул. Б.Хмельницкого.

Место реализации проекта: 

Предполагаемая дата начала реализации проекта: 

Полное наименование организации/предприятия (партнера по проекту/инициатора проекта): Республиканское унитарное предприятие «Издательство «Белорусский Дом печати». Работу по продвижению проекта ведет Управление делами Президента Республики Беларусь и республиканское унитарное предприятие «Издательство «Белорусский Дом печати»

Форма собственности: Республиканская.

Дата регистрации: 2 мая 2012 г.

Распределение уставного фонда в долях: государства 100%.

Текущие финансовые результаты(заполняется по желанию): В 2013 г. произведено продукции (работ, услуг) на 220,2 млрд. рублей. Получена выручка от реализации продукции в сумме 274,0 млрд. рублей. В прошедшем году рентабельность реализованной продукции составила 19,7%, рентабельность продаж 13,8%.

Описание проекта (идея/предпосылки, состояние и этапы проекта, ожидаемые результаты): Крупнейшее полиграфическое предприятие страны – республиканское унитарное предприятие «Издательство «Белорусский Дом печати» расположено в центре города в зданиях постройки 1932-1961 годов по пр. Независимости, 79. За время существования типография неоднократно реконструировалась под установку нового оборудования и наращивания производственных мощностей. Однако в последние годы на рынке печатных изданий произошли резкие изменения, обусловленные падением спроса на книжно-журнальную продукцию и, как следствие, использование основных фондов предприятия ухудшилось. Персонал, технологическое оборудование, производственные площади рассчитаны на выпуск печатной продукции больших объемов, которых в настоящее время нет. Затраты, связанные с обслуживанием неэффективно используемых производственных площадей, составляют значительный удельный вес в себестоимости экономической продукции делают ее малоконкурентной. Решений сложившейся технико-экономической ситуации руководство Управления делами Президента Республики Беларусь и республиканское унитарное предприятие «Издательство «Белорусский Дом печати» видят в строительстве на загородной территории (район п.Колодищи) новых производственных корпусов под необходимое оборудование, склады и вспомогательные цеха. Проработка вопроса выноса предприятия начата с разработки бизнес-плана. Следующий этап предусматривает проведение конкурса на проектирование нового типографского корпуса в п.Колодищи и разработку задания на проектную документацию технологической части. Одновременно будет продолжаться работа по поиску инвестора на площадку в центре г.Минска, занимаемую в настоящее время издательством. При условии привлечения потенциального инвестора (определении источника финансирования) срок ввода в действие нового предприятия за городской чертой возможен в первой половине 2018 года. Проект предусматривает строительство на загородной площадке в п. Колодищи нового полиграфического комплекса и перенос в его корпуса эксплуатируемого технологического оборудования, закупку и монтаж новых производственных линий. Занимаемая предприятием площадка в центре г.Минска площадью 3,73 га планируется под застройку социально-культурными, гостиничными и торговыми объектами. 

2. Характеристика рынка планируемой к выпуску продукции

Характеристика намечаемой к выпуску продукции:

  • наименование и описание продукции: Выпуск газетной и книжно-журнальной продукции; производство бумажно-беловых товаров, буклетов, рекламной продукции; изготовление картонной упаковки для пищевых и потребительских товаров, а также изготовление бланков ценных бумаг, паспортов и удостоверений.
  • основные потребители: Основными заказчиками печатной продукции являются издательства и редакции газет и журналов Республики Беларусь, а также предприятия и организации торговли и сферы услуг, государственные учреждения.
  • перечень схожих по потребительским характеристикам товаров:
  • предполагаемые каналы сбыта продукции (включая географию сбыта): Предприятие выполняет заказы почти 200 издательств и редакций Республики Беларусь и других стран СНГ, которые и в дальнейшем останутся основными заказчиками и потребителями печатной продукции.

Описание текущего состояния внутреннего рынка планируемой к выпуску продукции и основные показатели внутреннего рынка планируемой к выпуску продукции:

По данным государственного статистического учета всего в 2013 г. издательствами и издающими организациями различных форм собственности выпущено 11 411 наименований книг и брошюр общим тиражом 31,4 млн. экземпляров. По итогам работы за 2013 г. объем производства промышленной продукции (работ, услуг) республиканских полиграфических предприятий, входящих в систему Мининформа, составил 189,5 млрд. рублей, или 117,6% к уровню 2012 года. Снижение объемов производства обусловлено уменьшением заказов на книжную продукцию из-за уменьшения потребительского спроса. В то же время быстрыми темпами в республике увеличивается выпуск упаковочной продукции, что в полной мере компенсирует в полиграфической отрасли падение объемов выпуска книжной продукции. Проведение модернизации действующих производств является ключевой проблемой полиграфической отрасли республики, связанной со старением основных фондов, их несоответствием современным требованиям издающих организаций. Предприятия отрасли реализуют планы развития производств до 2015 года, в рамках которых предусмотрено обеспечение выручки от реализации на одного занятого 32,3 тыс. долларов США, выработки до добавленной стоимости на одного занятого 16,7 тыс. долларов США, номинальную начисленную среднемесячную зарплату 7 388 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2014 г. лицензии на осуществление издательской деятельности, выданные Министерством информации, имели 479 субъектов хозяйствования. По итогам работы за 2013 год рентабельность продаж республиканских полиграфических предприятий составила 14,4% и увеличилась по сравнению с предшествующим годом на 4,3%.

3. Перспективность и конкурентные преимущества проекта

Описание имеющейся инфраструктуры:

Ж/д и автотранспортный доступ:

  • собственная ж/д ветка протяженностью 0, 229 км.
  • ветка БелЖД (указать расстояние в км):
  • общереспубликанские автомобильные дороги (указать расстояние в км):
  • другие дороги с усовершенствованным покрытием (указать расстояние в км):

Наличие коммуникаций:

  • электросеть (вольтаж: 10 кв, расстояние в км: 0,9 км)
  • электросеть (вольтаж: 0,4 кв, расстояние в км: 5 км)
  • водопровод
  • газопровод

Земельный участок и производственные площади:

  • наличие земельного участка (площадь: 3,73 га, назначение: для обслуживания производства)
  • наличие строений (площадь: 54 909 кв. м., назначение, краткое описание: производственные корпуса для выпуска полиграфической продукции)

Прочая инфраструктура:

  • склады хранения, логистические терминалы (площадь: 1200 кв. м., описание: для хранения материалов и готовой продукции)
  • возможность дальнейшего расширения производства и установки дополнительных мощностей
  • возможность создания необходимой инфраструктуры за счет средств бюджета (описание: )
  • иная (указать):

Стратегические преимущества:

  • развитый бренд
  • профильный персонал
  • сеть поставок сырья и комплектующих
  • товаропроводящая сеть
  • ненасыщенный рынок предлагаемой для производства продукции в Республике Беларусь
  • выход на рынок Единого экономического пространства
  • гарантированные объемы заказов
  • возможность использования местного сырья
  • наличие действующих патентов, лицензий, разрешений:
  • иные (указать): 

4. Потребность в финансировании

Общие инвестиционные затраты по проекту, всего: 60,7 млн. евро (с НДС), в том числе капитальные затраты: 55,8 млн. евро (с НДС)
Потребность в финансировании проекта за счет инвестора: 28,0 млн. евро

5. Предварительные финансовые показатели проекта

Выручка, без НДС (после выхода на проектную мощность): 694,3 млрд. рублей

Простой срок окупаемости: 8 лет

Динамический срок окупаемости проекта (DPBP): 13 лет

Внутренняя норма доходности (IRR): 26,0 %

Чистый дисконтированный доход (NPV): 1,0 млн. долл. США

Индекс доходности (рентабельности): 1,01

Наличие бизнес-плана/ТЭО: имеется

6. Контактная информация

Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность): М.М.Бурак, заместитель генерального директора государственного предприятия «Издательство «Белорусский Дом печати». 

Телефон раб.: 292 10 31, моб.: 029 6 321 030 

Факс: 331-91-15

E-mail: bdp@domdruku.by

Веб-сайт: domdruku.by

Дата составления инвестиционного предложения: 20.05.2014